|
Самолет и транспортерСамолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь? Задача, потрясшая весь рунет... :)) Хотите знать, как ее решают программисты? Скачайте тему форума в виде zip-файла (225Kb). Это весело. :) Вдогонку - сказка. Автор - TSerg aka Jeer. В то самое утро.Жил-был уникальный транспортер. Такой маленький, хорошенький, около километра в длину, метров этак сто в ширину. И очень гордился своей возможностями. А возможности были ого-го ! Мог разгоняться до световых скоростей, мог менять шершавость своей спинки от нуля до бесконечности. Да и просто красив был сам собой, ну и добр - понятное дело. Бывало, дети без опаски переходили через него. Тут как-то поутру, откуда ни возьмись появился самолетик. И надо же, тоже уникальный. Вовсе не маленький, то ли пропеллерный, то ли с турбинами, а может и реактивный бустер стоял. Он, самолетик, уже и сам не помнил - купил как-то по случаю движок себе да и забыл. Помнил только, что он уникальный у него - врода как до бесконечности тягу мог обеспечить, и по времени и по величине. Нет он конечно не проверял сам - мали ли что, еще развалится, но ОЧЕНЬ гордился. С крылышками у него все в порядке было - на скорости около 300 км/час отрывался от нее, грешной. А вот шасси - еще один предмет гордости самолетика. Мог менять коэффициент трения качения в подшипниках и коэффициент трения скольжения покрышек от нуля до бесконечности. Вот такие вот шасси нашему самолетику попались. В то памятное, всему мировому сообществу, утро эти два уникала и встретились, сошлись, можно сказать. Нет, как показал разбор "полета", до совокупления не дошло - ну не геи они были. Самолетик уже было собрался улетать, как вдруг заметил чудо-транспортер. Не поверил своим глазам, подъехал поближе и понял, что взлететь с такого чуда было мечтой всей его жизни. Самолетик осторожно въехал на траспортер, отряхнулся перед стартом, установил свои параметры как для обычного самолета, ну скажем ИЛ-18 (нравились ему пропеллерные, такой приятный рокот от них), поставил шасси на тормоза и раскрутил движки. Стал прибавлять обороты движках, дожидаясь того сладостного момента, когда можно снять ручник и птицей взлететь в небо. Но тут проснулся транспортер. Он уже давно почуствовал на своей спине что-то, но дремал, не сильно веря в свое счастье. Тут надо сделать отступление и сказать, что в славном роду транспортеров ходила легенда о том, что когда-то в стародавние времена один из их предков не позволил взлететь со своей спины чудо-птеродактилю. Этот подвиг передается из уст в уста на протяжении многих транспортерных поколений. И повторить его - большая честь. Так вот проснулся транспортер и понял, что на спине самолет и, что настал его час. ВОТ ТУТ НАЧИНАЕТСЯ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ! Хроника событий. 10:00 Самолет, стоя на тормозах, начал тащить транспортер вперед. ПОследнему это не понравилось и он тоже дал по тормозам и остановился. Это было несложно. 10:05 Самолет резко сбрасывает тормоза и начинает движение вперед. Транспортер, совсем ошалев от такой наглости начинает движение в обратную сторону. 10:10 Но колеса - есть колеса. Они начинают крутиться быстрее, обычное сопротивление качению несколько придерживает самолет и он его почти не заметив, продолжает движение вперед относительно земли и воздуха. 10:15 Озверев вконец, транспортер, помня из курса физики, что сопротивление качению пропорционально скорости, резко ее увеличивает. 10:20 Самолет с удивлением наблюдает за тем, что делается под его брюхом и замечает возрастание силы, замедляющей его движение. Он добавляет газу, пардон бензину. 10:25 Транспортер уже разогнался до такой скорости, что сила сопротивления качению приближается к силе тяги двигателя самолета и, затем сравнивается с ней. Самолет озадаченно застывает на месте. 10:30 Но тут случается беда - перейден порог сцепления покрышек шасси с полотном транспортера и самолет, поддбавив газку, начинает юзом движение. Вот уже почти 300 км/час скорость, скоро взлет, покрышки горят и воняют как презерватив, после бурной ночи. 10:35 Тут транпортер вспоминает о своей способности менять шершавость своей спинки и достигает своего - самолет замедляется. Самолет не оставшись в долгу меняет сразу два парамерта: сопротивления качению и скольжению, доведя их до нуля. Колеса, что лыжи - уже и неважно крутяться они или нет. 10:40 Такого удара судьбы транспортер не ожидал. Самолет, тут же разогнавшись, двигатели уже ревели почище любого урагана, почти встал на крыло. 10:45 Транспортер решился на крайний шаг, хотя мама и запрещала ему это делать - подросток все же. Он поднял коэффициент трения спинки до бесконечности. В итоге с обеих сторон действовали: нулевые коэффициенты трения качения, скольжения, бесконечные мощность двигателя самолета и скорость транспортера. Кто знает, чем все дело кончилось, но тут под ноги, пардон шасси самолету, попался завалявшийся камешек на транспортере. Ну невнимательно тот почистил зубки с утра. Самолетик подпрыгнул, оторвавшись от полотна, мгновенно перестали действовать все неопределенности типа деления на ноль и, о свобода, самолетик птице взмыл вверх, как и мечтал в то великолепное, восхитительное утро. Что же транспортер ? Он утерся и занялся уборкой постели и вытряхивание крошек. Скоро придет мама с работы и не похвалит за неряшливость. |